Блог супер мамы

Общение малыша со сверстниками до сада

общение малыша со сверстниками

общение - ключевой момент в развитии ребенка

Потребность малыша в общении

Совсем недавно крохотный малыш использовал голосовые возможности только для удовлетворения своих потребностей: мокрый, голодный, уставший. Постепенно ребенок начинает понимать, что кроме его мира: мама-ребенок, существует огромный и интересный мир. И вот он уже осмысленно смотрит на окружающих, узнает, радуется им. Это первый признак желания общаться с внешним миром.

Любой человек – социальное существо, ребенок не исключение. Чем старше, тем больше проявляется интерес к окружающему миру и людям. В полгода крохе совсем неинтересно лежать, требует, чтобы его чаще носили на руках, да и в коляске уже не так спокойно ведет себя. Ему обязательно нужно изучать и знакомиться с окружающим миром. Помощники в этом его родные и близкие.

С раннего возраста малыш начинает гулить, подавать знаки, пытается разговаривать с взрослыми. Со временем кроха начинает по-разному реагировать на происходящее, и мамочка может определить, чего именно не хватает ему или что требует еще. Его интонация произношения слогов становится различной. Ближе к году потребность в общении возрастает, малыш осознает, что с кем-то намного интереснее играться, чем одному. Ребенок пытается повторять все, что видит и слышит.

Потребность ребенка в общении

 

Интерес к другому малышу

Для ребенка важно с раннего возраста общение с себе подобными, то есть такими же маленькими. Таким образом, быстрее формируется правильное мышление, что другой маленький человечек это не кукла, не игрушка, а полноценный соратник. При общении у ребенка складываются возможности анализа, сравнения себя с другими малышами. Происходит самопознание и собственная оценка в окружающем мире.  

общение детей

общение с себе подобными

Если обратить внимание на поведение ребенка при установлении контакта с другим малышом, можно увидеть проявление неподдельного интереса друг к другу. Взаимодействие деток вполне объяснимо, уже на ранних стадиях они учатся общаться, изучать друг друга, воспитывать в себе коммуникабельность. Задача родителей обеспечить своего ребенка правильным общением с ровесниками. Правильное общение заключается в нескольких параметрах:

  • контролировать физическое взаимодействие детей, т.е. не давать им друг друга щипать, бить, тянуть за волосы. Гладить по голове тоже не стоит, многие малыши не любят этого, таким образом можно спровоцировать негативные эмоции другого ребенка;
  • участвовать в их играх, показывать пример. Малыши от года до трех не умеют сами играть, им необходимо участие взрослых, которые будут помогать и предлагать новые игры;
  • подбирать в товарищей, по возможности, неизбалованных детей. Мало кому захочется через некоторое время наблюдать приступы истерик у своего чада. Они очень быстро перенимают друг у друга манеры поведения, как хорошие, так и плохие. Сначала наблюдают, затем подражают.

совместные игры детей

совместные игры детей

 

Детский сад

Чем раньше малыши научатся поддерживать контакт, тем легче пройдет адаптационный период при поступлении в детский сад. Психологи утверждают, что общительным деткам проще пережить депрессивные расстройства, справиться с негативными эмоциями.

Ребенка необходимо подготовить перед отправкой в первый коллектив.

Следует:

  • помогать устанавливать новые контакты, гулять на детских площадках, общаться с родителями детей;
  • чаще приглашать домой знакомых с детьми, пронаблюдать, за реакцией малыша, если их оставить в комнате ненадолго;
  • попробовать оставить ребенка в развлекательной комнате с другими детьми под присмотром взрослых.

дети в детском саду

ребенок и детский сад

Родителям также важно и самим проявлять внимание к другим детям, крохе необходимо убедиться, что маме и папе это тоже интересно. Любопытство пересилит ребенка, даже если изначально был недоверчиво настроен к сверстнику. Конечно главное, найти золотую середину в общение, чтобы не получить обратную реакцию – страх, ревность, ненависть. В семьях, где есть два и больше детей, как правило, ребенку легче наладить общение со сверстниками.

Если подготовка прошла удачно, можно первые месяца водить ребенка на два часа в сад. Со временем увеличивая время проведения в группе с детьми. Многие воспитатели не поддерживают такую систему адаптации. Но родители должны четко понимать, что и как лучше будет для их малыша. Если сразу оставить на целый день, у ребенка может развиться страх «а вдруг его бросили, не придут за ним» и в следующий раз уход мамы и папы будет сопровождаться криками и слезами. Кроха должен привыкнуть к отсутствию на некоторое время родных, быть уверенным, что его обязательно заберут.  

При внимательном подходе к данной проблеме можно избежать кризиса 2-3 лет. Общение малышей со сверстниками помогает справиться с внутренними переживаниями, вовлечение в игру оказывает благотворное влияние на развитие ребенка

детский сад учит детей общаться друг с другом 





2015-03-21 06:45:17
комментарии:

- Блог супер мамы связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru


Все услуги фриланса по 500 рублей!
ПАБЛИК СУПЕР МАМ ВКОНТАКТЕ! ПОДПИШИСЬ!: